Система отопления и охлаждения салона авто
В первых машинах не было системы отопления салона, людям было необходимо двигаться в особых накидках. А условия к уюту и безопасности движения поменялись.
В настоящее время система отопления дает возможность создать в зале уютные критерии в зимние месяцы. Абсолютное большинство современных авто оборудованы вентиляторами и технологиями кондиционера, в них удобно и в летнюю жару. Воздух должен ходить в зале, даже если с внешней стороны удобная температура и обогрев либо отопление не нужны.
Подогревательный элемент. Как правило его называют радиатором печки либо радиатором отопителя. Он действует также, как батарея в вашей квартире. Радиатор печки объединен с охлаждающей системой двигателя 2-мя патрубками. Жидкость в системе греется, когда мотор действует, и дает тепло воздуху в зале. после старта двигателя по системе циркулирует прохладная жидкость и радиатор печки не греется. В зале авто будет прохладно, пока двигатель не разогреется.
Система подогрева необходима не только лишь для удобства пассажиров. Если она не действует, стекла будут отпотевать в мокрую погоду либо заледеневать в зимнюю пору, неопасно управлять автомобилем не выйдет. Как узнать владельца по номеру машины читайте на сайте infoshiny.ru.
Нагреватель салона — один из обилия радиаторов в автомобиле. Вентилятор необходим для циркуляции воздуха в зале авто. Любой салон не герметичен, но в случае если закрыть окна и отключить вентилятор, будет крайне жарко.
Головной мозг человека слабо действует при дефекте воздуха — реакция водителя замедлится, вырастет риск угодить в ДТП. Также вентилятор гонит воздух через нагреватель и испаритель кондиционера, так салон разогревается и студится лучше.
У большинства современных авто вентилятор смотрится приблизительно одинаково, самое большое отличие — форма лопастей.
Испаритель кондиционера. Если в автомобиле есть климат-контроль, то в вентиляционной системе есть испаритель. Он очень похож на радиатор печки, а необходим для охлаждения воздуха. Система испарителя аналогичная, это также радиатор. Он часть системы кондиционирования, по нему циркулирует агент.
Испаритель кондиционера без проблем спутать с радиатором печки, они смотрятся одинаково. А испаритель как правило не менее нечистый: там периодически копится конденсат, а на нем лучше останавливается пыль.
Электрический подогреватель. Определенные производители автомобилей устанавливают в вентиляционную систему электрический элемент для подогрева. В машинах с бензинным двигателем он встречается нечасто, а для дизельных агрегатов как правило входит в базовое оснащение.
Многофункционально он повторяет радиатор печки, лишь действует от бортовой электросети и греется значительно стремительней. Для дизельного агрегата это не менее важно, так как такой двигатель разогревается продолжительнее бензинного. При этом радиатор печки в системе все равно есть.
Система клапанов и заслонок. Воздух по залу авто делится через воздушные телеканалы. Особые заслонки перекрывают телеканалы, чтобы отправить поток в необходимую зону. Привод заслонок вполне может быть машинным либо электронным.
Также практически у всех автомашин есть автономная заслонка рециркуляции воздуха. Когда она раскрыта, воздух поступает с улицы, когда перекрыта — из салона авто. Это надо, к примеру, если вы желаете стремительней прогреть либо остудить салон. Еще данная заслонка помогает избежать малоприятных ароматов в зале, если нужно двигаться за старым грузовым автомобилем либо мимо свалки.
Панель управления. Даже в самых несложных машинах есть 3 настройки: скорости вращения пропеллера, направления невесомого потока и температуры. В РФ отыскать авто без печки нельзя, однако они есть, в необычных вариантах для горячих стран вполне может быть установлен лишь климат-контроль.
Клавиша подключения кондиционера намечается знаком снежинки либо буквами A/C — Эйр Conditioner. Если в автомобиле он есть, будет и автономная клавиша.
В максимальной комплектации выверять назначение и напряженность обдува надо будет вручную. На блоке управления печкой есть тумблеры режимов, как правило они машинально сопряжены с заслонками.
Когда автолюбитель крутит стабилизатор, через тросовый либо другой машинный привод крутится заслонка. Так воздух в системе меняет назначение. Чтобы получить уютную температуру, нужно регулярно выверять работу пропеллера и выбирать назначение потока воздуха.
Не менее современный вариант управления называют кондиционером. В автомобиле с такой опцией можно поставить необходимую температуру на табло — и автоматика будет ее сохранять, еще выверять назначение легких потоков и скорость работы пропеллера. Производители автомобилей выдумывают разные наименования для данной системы, а отличить ее без проблем. Если есть цифровая индикация температуры в градусах и клавиша Auto — перед вами машина с кондиционером.
Для работы такой системы в салон ставят особые детекторы. Они могут быть интегрированы в панель управления кондиционера либо находится на общество. Блок управления кондиционером собирает данные о температуре в зале и на улице, и об интенсивности излучения солнца. Это надо, чтобы управлять заслонками и пропеллером и сохранять так что данную температуру.
Заслонки крутят электромоторчики, они не имеют машинной связи с панелью управления. Система сама устанавливает, как активно задувать и куда отправлять воздух. Также автолюбитель может выключить автоматический порядок и настроить это вручную.
Система радиаторов отопления и испарителей кондиционера не находится в зависимости от присутствия либо неимения кондиционера. А может различаться вентилятор и сам участок с заслонками, и их моторчики и приводы. Вследствие этого дооборудовать автомашину кондиционером трудно, как правило надо будет поменять всю вентиляционную систему.
Современные системы кондиционера могут сохранять различную температуру для водителя и пассажиров. Такие системы могут быть:
2-зонными — температура регулируется для водителя и пассажира спереди, салон делится на правую и левую стороны. Температура воздуха для заднего ряда аналогичная, как для ведущих сидений.
Трехзонными — для заднего ряда можно в отдельности выверять температуру, а в отдельных случаях и силу обдува.
Четырехзонными — температура в отдельности регулируется для водителя и 3-х пассажиров.
Чем больше зон с отдельным блоком управления, тем труднее система. В ней будет больше заслонок и воздуховодов. Ремонт системы кондиционера стоит очень дорого, не все производители автомобилей поставляют небольшие запчасти в отдельности. Если одна из заслонок сломается, надо будет поменять блок кондиционера полностью либо находить деталь на разборке.