Как предупредить близорукость
На состояние здоровья глаз оказывает влияние большое количество условий, абсолютное большинство из которых поддаются наблюдению
В какой-то момент с близорукостью встречается тридцать процентов российских подростков. В чем причины данной «эпидемии», почему это положение намного чаще развивается как раз в школьном возрасте, на какие беспокойные звоночки обратить свое внимание опекунам и как помочь детям оставить зрение с начальных лет, сообщает Мария Петрачкова — кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог ФГАУ «НМИЦ состояния здоровья детей» Минздрава РФ.
Конструкция слова «близорукость», который намного чаще применяют окулисты, — близорукость. Это слово можно перевести с миксолидийского как «щурить глаза». Фраза прекрасно сообщает сущность состояния, когда человек хорошо замечает возле, а, чтобы пересмотреть дальние объекты, ему нужно собирать зрение и жмуриться.
Близорукость появляется по различным основаниям. К примеру, преемственность: если у опекунов понижена насмешка зрения, то нужно быть готовыми к тому, что и у ребенка появятся схожие неприятности.
Также, близорукость часто проходит рука об руку с недоношенностью, в особенности когда вес ребенка при рождении менее кг. Глаз при таком раскладе просто не поспевает целиком сложиться к моменту рождения. В особенности высок риск у тех малышей, которым делали процедуру по предупреждению отслойки оболочки (а в этом случае близорукость — большее зло).
3-й момент — стиль жизни человека (непринципиально, ребенка или совершеннолетнего). К примеру, сколько времени он ведет «в гаджетах», в какой позе разбирает? Так как наш глаз не сделан для постоянной работы на ближайшем отдалении.
В течение весьма продолжительного времени людям для выживания необходимо благополучно жаждать и своевременно отмечать хищников.
Вследствие этого наши глаза приспособлены к тому, чтобы смотреть вдаль — тогда офтальмологические мускулы предельно ослаблены. А вот для того чтобы сосредотачиваться на ближайшем отдалении, визуальная система располагается в напряжении.
Регулировка глаза на работу с дальними или ближними объектами происходит с помощью перемены размеров хрусталика — нашей внутренней «линзы». За это отвечает так именуемая цилиарная мускула. Когда мы сводим взгляд на ближайшие объекты — к примеру, на книгу или телефон — эта мускула сосредотачивается, за доли сек происходит активация и регулировка визуальной системы (аккомодация), и на оболочку угождает отчетливое изображение.
Если глаз довольно часто и много работает на ближайшем отдалении, в конечном счете организм подстраивается к данному. Отныне человек, напротив, сосредотачивается, чтобы пересмотреть дальние объекты, и ослаблен, когда глядит вблизь.
Это расслабление получается из-за того, что глаз усиливается в ширину, чтобы изображение близких объектов автоматом угождало на оболочку и было не менее точным. А отчетливое изображение дальних объектов отныне создается перед оболочкой, и чтобы их пересмотреть, недальновидному человеку нужно жмуриться, запуская механизм фокусировки. Чем больше глаза стараются приспособиться к малохарактерным для них критериям работы, тем стремительней происходит их рост и близорукость усиливается.
Мы пристрастились, что нормой является насмешка зрения, когда человек с 5 километров может прочитать 10 высших строчек испытательной таблицы. А при этом есть люди, которые видят и 11, и 12 строчек. В литературе есть данные, что американские краснокожие могли бы заметить и 13-ю, и 14-ю строки, если б они были. Другими словами они замечательно видят вдаль. Но современный стиль жизни делает население земли все более недальновидным: по анализам окулистов, к 2050 году близорукость будет у половины населения земли.
В РФ, по сведениям за 2017 год, от миопии страдают 6–8% воспитанников старших классов, а к завершению школы их количество растет до 30%.
Что любопытно, в процессе второго последнего изучения исследовали зрение сегодняшних лицеистов Петербурга и сопоставили итоги с данными карточек состояния здоровья их ровесников начала прошлого столетия. Невзирая на то, что сто лет тому назад никаких устройств даже в проекте не было, неприятности со зрением у воспитанников разных эр достаточно схожи.
Как досадно бы это не звучало, телефоны и ПК ухудшают направление миопии: дети меньше и намного реже играют на улице, вместо этого они проводят время за устройствами или книжками без пауз, нужных для досуга визуальной системы.
Во время длительной обучения в домашних условиях у подростков не происходит замена режима энергичности глаз. Вследствие этого я всегда советую собственным больным: после того как сделали уроки, пожалуйста, не переключайтесь на персональный компьютер или телефон, а выйдите попировать или займитесь делами по жилищу.
Близорукость предпочтительнее поддается коррекции до 12-летнего возраста. Вследствие этого принципиально периодически навещать окулиста. Как правило опекуны приводят детей ежемесячном возрасте, перед детсадом и перед школой.
Но есть государственные тяжелые рекомендации, в соответствии с ними малыша в обязательном порядке нужно показать доктору в первый год, 6 месяцев и ежегодно. Дальше в 3 года — перед детсадом, а потом по возможности навещать окулиста раз в год-два. И запланируйте особый визит к доктору, когда малыш начинает обучаться читать или активно готовиться к школе.
Об смещении в худшую сторону зрения ученика могут говорить следующие признаки:
малыш начинает жмуриться, чтобы пересмотреть дальние объекты;
он начинает невольно горбиться и склонять голову к груди, чтобы быть к тетради, дисплею или книжке;
начинает хуже обучаться — и в том числе потому, что слабо замечает доску;
является не менее невнимательным и стремительней утомляется, утрачивает энтузиазм к обучению;
сетует на мигрень;
у него усугубляется почерк.
В силу неимения реального опыта дети далеко не всегда понимают, что стали слабо лицезреть. Время от времени больные не видят первую строчку испытательной таблицы с 5 километров и рассказывают: «Да я хорошо вижу, я привык, мне ок». А затем, когда одевают очки, восклицают: «Ух ты, у меня будто вся иллюстрация загрузилась! Мать, почему мы ранее так не сделали?» Другими словами практически открывают мир заново.
Если офтальмолог предложил трансплантировать ребенка в школе за первую парту, пока ему не выпишут очки или линзы, проясните у потрясающего управляющего и прочих преподавателей, совершается ли эта просьба. От этого находится в зависимости, будет близорукость увеличиваться или нет.
Наверное, важнейший возраст для систематических визитов к окулисту — время обучения в средней школе. Стартует отроческий этап, весь организм активно меняется, и в случае если есть близорукость, она также будет увеличиваться. Принципиально своевременно это увидеть и, чтобы зрение не ухудшалось еще более, выбрать метод зрительной коррекции — очки или линзы.
Не дозволяйте детям читать покоясь или полусидя, делать это в мгле, в особенности с дисплеев устройств. Все дело в том, что когда мы глядим на дисплей, то подмигиваем примерно в 7 раз намного реже, чем когда декламируем книгу. В итоге появляется так называемый «синдром сухого глаза»: слизистая роговицы иссыхает, закрываешь веки, и представляется, что в глаза засыпали песка.
В стандартной жизни мерцание происходит невольно по мере просыхания роговицы. Вследствие этого при функционировании за дисплеем так принципиально делать систематические длинные остановки. Одно из самых несложных и при этом действенных упражнений для таких пауз — «20–20–20». Нужно через каждые 20 секунд делать остановку несмотря на то что бы 20 сек оценивать объекты на дистанции более 20 футов (6 километров).
Можно заменить это упражнение гимнастикой для глаз по Аветисову или по другой методике — доктор сможет помочь выбрать подходящие упражнения, которые будет можно делать хоть на сменах между уроками.
Гарантируйте малышу полновесное питание, насыщенное витаминами и микроэлементами. Приобщайте его к спорту и повседневным занятиям на природе — плаванию, простому бегу, баскетболу, бадминтону, волейболу, лыжам, гимнастике, танцам и просто прогулкам.
Важное значение имеет хорошее освещение и эргономика рабочего места ученика. Чтобы не было тени, для правши свет должен снижаться справа, а для левши — слева. Посмотрите, чтобы у младшеклассников ноги не шатались в воздухе, а добывали до пола или дополнительной подставки. А стул или кресло должны хорошо сохранять поясницу и иметь локотники, не позволяющие рукам прогибаться.
Опекуны и их позиция играют главную роль в борьбе с близорукостью ребенка. Нужно разъяснять детям, для чего это нужно, выбирать такие очки и аксессуары (футляр, вычищающая скатерть), которые бы импонировали самому малышу.
Часто ученик (в особенности молодой человек) просто наотрез отказывается носить очки. При таком раскладе предложите ему вариант с контактными линзами — дневными или вечерними (их снимают днем, и зрение остается отличным до вечера). Если Вас интересует smile операция рекомендуем посетить сайт moscow.3z.ru.
Принципиально, что как раз рассказывают мать и отец, к примеру, когда малышу выставляют очки. Реакции могут быть самые различные: от «Ну что, последуем взглянем, какая рама тебе больше идет» до «Ну вот, отныне очкариком будешь». Нужно ли говорить, в котором случае у ребенка больше интереса?
Еще существует соображение, что если прекратить носить очки, то зрение само настроится («наденешь очки и не снимешь»). А при близорукости зрение не реконструируется само — человек просто привыкает лицезреть слабо.
Но хорошее зрение, пускай и в очках или линзах, — вопрос не только лишь удобства, но также и безопасности, и качества жизни в общем. Это в особенности принципиально для детей, так как при правильной коррекции близорукость остается надежной и не прогрессирует.