Как работает автокран
Управление автокраном – это трудная, а увлекательная работа. Те, кто хотя бы один раз видел состязания квалифицированного искусства машинистов, скорее всего восхитились тем, как эксперты закрывают крюком спичечный коробок, не измяв его. У любого машиниста есть собственные наработки, о которых он едва ли поведает несведущим людям. А вот практические основы работы на автокране полезно и любопытно понимать даже тем, кто просто берет аренду крана для погрузки-разгрузки либо строительства дома.
При строительстве автокраны как правило используются на работах «нулевого цикла», другими словами при укладке фундамента. Такелажные работы могут проводиться или вручную, или с применением техники. Первый метод так и именуется – ручным, 2-й – механизированным. Заключительный считается необходимым для грузов массой более 50 г, и при росте грузов на высоту не менее 2 м.
До работ вдохновитель автокрана разбирает проект строительных работ, если кран балка применяют на строительстве, либо проверяет площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки располагается черта электропередачи, вдохновитель должен получить наряд-допуск на работу крана.
К применению разрешается автокран, источник которого еще не выработан. Работа выписанных кранов на техническом уровне запрещена.
До работы вдохновитель проверяет еще не заброшенный кран, рассматривает техническое положение устройств, подготовленность к работе. Потом инструктор рассматривает бесперебойность устройств на неженатом ходу.
Область, где проходят работы, должна быть прекрасно озарена. Если в краях рабочей зоны стоит мощный дым, снег, и крановщик слабо отличает груз и сигналы стропальщика, работа прерывается до усовершенствования атмосферных требований. Также крановщик поступает в процессе грозы либо при мощном ветре.
В зимнюю пору автокран может работать лишь при дозволенной минусовой температуре, обозначенной в его техническом паспорте. К примеру, автокран КС-45717 может применять при температуре от +40 до -40 C по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влаги атмосферы. Как правило при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть менее 80%.
Для работы в не менее твердых погодных условиях, к примеру, в тропиках либо на Последнем Юге, производятся особые модификации автокранов.
Обслуживать автокран должна команда максимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В определенных компаниях является, что 1 человек вполне может быть и тем, и прочим. А на техническом уровне это неприемлемо, так как инструктор крана должен всегда располагаться в кабинке, за пультом администрирования. Оттуда он контролирует картину.
Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для роста. Для этого есть особые приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» укреплять тонны кирпича и металла никто не примет. Напротив, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Так как при закреплении различных грузов иногда нужно решать очень резкие технические цели!
Груз массой 5-10 тонн может укрепить 1 стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку на физическом уровне невозможно. В некоторых случаях (груз весом 80-100 тонн, особенные погодные критерии и т. п.) может пригодиться 3 стропальщика и больше. Груз укрепляется в постоянном расположении, никоим образом не на весу и не под углом. Если вес багажа неведом, стропить и двигать его будут лишь после определения подлинной массы.
Рост, выпускание, перевод багажа, затормаживание выполняются равномерно, плавно. Груз при перемещении должен расти выше встречающихся на пути объектов более чем на полуметра.
Не доверяйте стандарту «Стройка – это место, где регулярно случаются бедные случаи». Опасна каждая технологическая работа – кораблестроение, ремонт авто и монтаж проводки в доме. Потому они все требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего невозможно делать при функционировании автокрана, мы детально сообщаем в аналогичной публикации. И в случае если не допускать топорных погрешностей, работа с автокраном будет просто технологическим действием. Очень трудным – и так же завораживающим.