Правовое регулирование сделок с земельными участками
Земельная перестройка в РФ, открывшаяся на этапе XX — 21 вв. принятием Земельного кодекса РФ, попросила разумного реформирования всего комплекса нормативных законных актов, регулировавших земельные отношения.
Это сопряжено, прежде всего, с переходом к рыночной экономике и, значит, формированием факультета частной собственности, а во-вторых, со существенным масштабом противоречий в раньше действовавших нормативных актах и новом Земельном кодексе России.
Изучение законных общепризнанных мерок, стабилизирующих земельно-правовые отношения, анализ утилитарного применения данных общепризнанных мерок является в особенности важным сейчас, в первую очередь из-за того, что земля, как субъект гражданско-правовых сделок владеет специальным статусом, является базой жизнедеятельности человека, без которой невообразимо само существование нашего сообщества.
В этой связи, принцип приоритета общественных интересов над интересами приватными является неприятным звеном возникновения и развития интересных финансовых отношений, что оказывает существенное воздействие на стабилизацию экономики и публичных отношений в общем.
1.1.Относительный анализ государственного и московского законодательства, стабилизирующего кругооборот отношений с земельными участками.
Перестройка в сфере законного управления выражения земли обрела собственное развитие с начала 90-х годов. До этих пор «земля на протяжении многих лет была исключена из штатского выражения, и русское земельное законодательство не разрешало возможности совершения сделок с землей. Свершение сделок с землей было напрямую запрещено и квалифицировалось как уголовно караемое деяние».
Стартом реформы стало установление Основ законодательства Единения ССР и федеративных республик об аренде от 23 декабря 1989 г., где аренда земли была одним, в то время, вариантом сделки, урегулированным на законодательном уровне.
Потом, законодательное укрепление обрела и частная собственность на землю, с принятием подобных нормативно-правовых актов как: Закон РСФСР «О фермерском и фермерском хозяйстве от 22.11.1990 г., Закон РСФСР «О земельной реформе» от 23.11.1990 г., Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 г..
Приказ Президента РФ от 27.12.1991 г. номер 323 «О необходимых границах по совершению земельной реформы в РСФСР» позволил с 01.01.1992 г. жителям, обладающим земельными участками на правах собственности, их реализацию иным жителям в небольших случаях: при выходе на пенсию, при получении земли в порядке наследования, при переселении в целях организации фермерского хозяйства на свободных территориях фонда перераспределения, при вложении полученных средств от реализации земли в перерабатывающие, торговые, строй и обслуживающие предприятия на селе. При этом свершение других сделок купли — реализации земельных участков не допускалось.
Что же касается Земельного кодекса 1991-го год, тут «допускались прошлые управленческие расклады к заключению земельно-правовых проблем, несовместные с принципами рыночной экономики». В итоге, после принятия Конституции в 1993 году, четверть общепризнанных мерок Земельного кодекса была объявлена ненастоящими на основании Указа Президента от 24.12.1993 г. номер 2287 «О приведении земельного законодательства в соответствии с Конституцией Отечественной Федерации».
В роли начального законного акта, который возложил начало преображению земельных отношений в РФ, и в том числе области аграрного производства, стал Закон РСФСР от 23 декабря 1990 года номер 374-1 «О земельной реформе», который разрешал вероятность передачи земель колхозам, иным кооперативным аграрным заводам, акционерским сообществам, и в том числе сделанным на базе совхозов и прочих федеральных аграрных предприятий, в общественную (общую или долевую) собственность. Так что, обозначенный закон в первый раз в истории русской РФ узаконил приватную собственность на землю.
«Тем более, для большинства юридических лиц, и в том числе сделанных в ходе приватизации федерального имущества, право на приватизацию земли оставалось внешним, так как отсутствовали отчетливые юридические механизмы, которые позволяют причастным организациям достичь принятия аналогичного решения со стороны тех или других чиновников».
Приватизация содействовала формированию и становлению права собственности в отношении земельных участков. Первый закон о приватизации, принятый в начале июля 1991 года, выверял приватизацию предприятий, при этом продажа земельных участков совместно с предприятием не была необходимой и не регулировалась данным законодательством.
Следующий же закон о приватизации, принятый в 2001 году, учитывал приватизацию построек, зданий, зданий, синхронно с приватизаций земельных участков, занимаемых подобным имуществом, и нужных для их использования.
Получение земельных участков в собственность маршрутом приватизации приобрело большое развитие в регионах РФ. Что касается Москвы, можно договориться с соображением Солдатенкова В.В., что «в полярность государственному, земельное законодательство Города Москва с начала земельной реформы было нацелено на расширенное применение факультета аренды муниципальных земель, являющийся оптимальным как для арендодателя, так и для арендатора, корыстолюбивый в действенном использовании оплаченных земель».
Источники права, под которыми понимаются все законы и нормативно-правовые акты, располагаются в суровой иерархической соподчиненности, во главе которой располагается Конституция РФ 1993 года, статья 36 которой ставит, что собственник свободно обладает, пользуется и командует землей, а свободное постановление землей вполне может быть урезано в общественном внимании.
Земельное право является самостоятельной, не поступающей в права человека, сектором экономики права. Штатское законодательство по Конституции РФ и Штатскому кодексу РФ (ст. 36, 71 Конституции РФ 1993 года, ст. 3 ГК РФ, ч. 1) относится к необыкновенному ведению России, другими словами без помощи других регулирует вопросы выражения земельных участков, ставит законные основы сделок с землей, а с учетом особых общепризнанных мерок земельного права, другими словами кругооборот земли зависит от того, насколько он разрешается законодательством о земле. Так что, объекты РФ, в рамках общего ведения земельного законодательства, вправе «регламентировать отношения, сопряженные с витком, не сами отношения оборота».
Нормативно-правовые акты Москвы, как объекта РФ, должны помогать организации выражения земельных участков, маршрутом постановления порядка использования, контроля и охраны земли, порядка оформления прав на земельные участка с учетом особенности этого района и земель Москвы, не затрагивая при этом отношения, появляющиеся из сделок.
К примеру, к условным отношениям аренды земельных участков земельное законодательство Москвы не конструктивно. При этом на уровне объектов РФ ставится порядок определения арендной платы за земли располагающиеся в их собственности (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ).
В городе Москва стандартные ставки ежемесячной арендной платы за землю по категориям съемщиков и вариантам целевого использования земель определены Постановлением Градоначальника Города Москва от 25.09.1998 г. номер 980-РМ «Об арендной плате за землю в городе Москве». При этом, с 01.07.2006 г. работают ставки арендной платы за землю, рассчитываемые от кадастровой стоимости земельного участка, которые используются к контрактам аренды, заключаемым с обозначенной даты.
Порядок передачи в собственность земельных участков владельцам построек, зданий, зданий на территории Москвы установлен Распоряжением Правительства Города Москва от 27 июня 2006 года номер 431-ПП «О передаче земельных участков на территории Москвы в приватную собственность».
При этом Департамент земельных ресурсов Москвы проводит расчет расценки земельного участка, которая принимается равной тридцатикратному объему ставки земельного налога за единицу площади аналогичных земельных участков.
Государственный закон «Об витке земель аграрного назначения» от 24.07.2002 г. номер 101-ФЗ (п. 1 ст. 4) предлагает субъектам РФ устанавливать самые низкие габариты земельных участков этой категории. При этом не разрешается установление объектами РФ законов, имеющих особые правила и ограничения выражения участков аграрного предназначения (п. 5 ст. 1 обозначенного законопроекта). Также, в отношении земель аграрного предназначения, объекты России:
— регламентируют момент, с которого разрешается приватизация земельных участков из земель аграрного предназначения, располагающихся в федеральной или городской собственности на территории этого объекта;
— проводят контроль за соответствующим применением владельцем земельного участка из земель аграрного предназначения: при несоблюдении этого правила на протяжении 3-х лет, объект России подают в суд утверждение о насильственном изъятии земельного участка;
— ставят стоимость, по которой земельный участок вполне может быть куплен его арендатором в собственность, при этом стоимость аграрных угодий должна составлять менее 20 % кадастровой стоимости аграрных угодий.
Одним из принципов обозначенного законопроекта является предпочтительное право объекта России на покупку земельного участка из земель аграрного предназначения при его продаже, кроме случаев реализации с общественных торгов.
В ведении штатского законодательства располагается: а) кругооборот субъектов прав человека, и в том числе земельных участков; б) отношения земли как объекта права собственности, аренды, других сделок; в) концепция (основные положения) сделок, и в том числе с земельными участками; г) совместные положения обязательственных отношений, субъектом которых является земля. Так что, штатское законодательство «определяет основания возникновения и порядок выполнения права собственности и прочих предметных прав на имущество, и в том числе на землю, регулирует условные и другие обещания (п. 1 ст. 2 ГК РФ)»
Что касается земельного законодательства в «чистом виде», то оно располагается в общем ведении России и ее объектов (ст. 72 Конституции РФ 1993 года). Это значит, что Москва вправе решать вопросы по земле и принимать законы о земле в точной согласованности с государственными законами.
Среди земельно-правовых отношений, к которым не конструктивно права человека, можно отнести: вопросы землеустройства, планирование и мониторинг земель, ведение земельного кадастра, кадастровая оценка земель, земельный контроль. Основы земельных отношений зафиксированы в Земельном кодексе РФ, их развитие происходит маршрутом принятия государственных законов, других нормативно-правовых актов, и в том числе на уровне объектов РФ.
Государственный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. номер 78-ФЗ регулирует вопросы землеустройства, под которым понимаются мероприятия по применению земель, другими словами по исследованию их положения, по их планированию и организации областного использования, по охране земель, формированию свежих и упорядочению существующих территорий и земельных участков и установлению их пределов на местности.
Порядок проведения территориального землеустройства в столице отображается в подобных нормативно-правовых актах Москвы, как:
Закон Москвы от 14 июня 2003 года номер 27 «О землепользовании и стройке в городе Москве», которым зафиксированы основные направления порядка использования землей в столице, возникновения и остановки прав на земельные участки, регулирует вопросы охраны земель, выполнение контроля за их применением.
Закон Москвы от 16.07.1997 г. номер 34«Об почвах коммерческого землепользования в городе Москве», который, оперируя Земельным кодексом (п. 1 ст. 65 ЗК РФ), ставит совместные принципы уплаты и взимания земельных платежей, и виды льгот и порядок их предоставления на территории Москвы.
Разработка и реализация градостроительных планов в г. Москве проводится Советом по архитектуре и градостроительству г. Города Москва.